Часть 2 — Кто несет ответственность?

Автор Бертран Мальтаверн

Этот пост является вторым в серии из четырех. Он берет свое начало в #AutoProcure, захватывающей инициативе, которую Келли Барнер из Buyers Meeting Point и Rosslyn Analytics недавно запустили, чтобы создать активную дискуссию о взаимоотношениях в сфере закупок. с автоматизацией: и то, что есть, и то, чем она должна быть».

В первом посте этой серии я затронул вопрос «кто все контролирует», рассмотрев, как компьютеры изменили работу пилотов самолетов:



Я упомянул о различиях в философии проектирования цепи управления и приоритета полномочий между Boeing и Airbus:

  • Боинг больше доверяет своим пилотам
  • Airbus больше доверяет компьютеру

Я также подчеркнул, что оба подхода позволили избежать несчастных случаев и в то же время способствовали их возникновению. Ни один из двух вариантов не имеет явного и окончательного преимущества. У самих пилотов нет четкого предпочтения:

Боинг или Эйрбас? Среди пилотов это стало почти вопросом веры. «Это так же сложно решить, как и вопрос о том, что лучше, Mercedes или BMW, — говорит представитель пилотов Браун. Компьютер против капитана. Сделает ли рост автоматизации реактивные самолеты менее безопасными? — Часть 3

Чтобы глубже изучить вопрос об ответственности, давайте рассмотрим еще одно транспортное средство, в котором технологии медленно, но неуклонно завладевают людьми: автомобили с автоматическим управлением.

По сравнению с самолетами, беспилотные автомобили будут сталкиваться с гораздо более сложными вопросами. Моральные. В силу особенностей дорожных условий ситуации, требующие решить, кого убить, чаще будут происходить на дороге, чем в воздухе.

Логический и рациональный подход к ответу на этот нравственный вопрос кажется очевидным. Правда сложнее. С точки зрения сценария некоторые ситуации требуют анализа многих параметров. И иногда нет хорошего решения. Попробуйте; У Массачусетского технологического института есть для этого веб-сайт!

Все становится еще сложнее, когда вы смотрите на тот же моральный вопрос при покупке автомобиля с автоматическим управлением:

[Большинство] людей согласны с тем, что с моральной точки зрения автомобили должны спасти максимальное количество людей, даже если для этого им придется убить своих пассажиров.[…] Когда предоставляется возможность гипотетически купить беспилотный автомобиль, который является утилитарным ( он спасает наибольшее количество людей) или тот, который эгоистичен (запрограммирован спасти своего пассажира любой ценой), люди быстро покупают эгоистичный вариант. Источник: Дилемма самостоятельного вождения: должна ли ваша машина убить вас, чтобы спасти других?

Дилемма, мораль… также относится к решениям о закупках.

Не так, как для беспилотных автомобилей, но все же. Устойчивое развитие является важным компонентом ценностного предложения по закупкам (более подробно я рассмотрю эти аспекты в части 4). Такие термины, как CSR, ESG и экономика замкнутого цикла, иллюстрируют это. И есть много других компромиссов, влияющих на решения.

Чем больше машин возьмут на себя процессы принятия решений, тем больше их будет в ситуациях, когда решение — это не просто выбор между А и Б; как беспилотные автомобили. И, как и нам, им придется отвечать за свои поступки. Итак, когда решение приводит к проблемам, проблемам или несчастным случаям, кто будет нести ответственность?

Что касается решений по закупкам, некоторые из возможностей:

  • Пользователь (он может быть из отдела закупок или любой функции и даже внешней по отношению к компании),
  • Закупочная организация, которая выбрала решение и, в некоторых случаях, которое представляет собой решение,
  • Поставщик решения, разработавший решение

Как только (и если) обязанности определены, возникает следующий важный вопрос: как гарантировать, что это не повторится?

Чтобы ответить на этот вопрос, а также на вопрос об ответственности/подотчетности, важное соображение связано с характером машины. Это было запрограммировано? Он научился у нас?

Об этом будет рассказано в третьей части этой серии…

Прямой доступ к 4 частям серии:

  1. Кто контролирует?
  2. Кто несет ответственность?
  3. Кому доверять: программисту или учителю?
  4. Чего мы хотим?

Если вам понравилось, прокрутите вниз и нажмите кнопку "рекомендовать" или "поделиться".

Если у вас есть собственные «точки зрения», просто используйте функцию «ответ».