В последние годы микросервисная архитектура привлекла к себе значительное внимание как мощный подход к проектированию сложных программных систем. Однако этот сдвиг парадигмы не лишен проблем, особенно когда речь идет об инициировании проектов. В этой статье мы рассмотрим концепцию MonolithFirst, стратегию, которую отстаивает Мартин Фаулер, известный архитектор программного обеспечения, и ее преимущества в контексте внедрения микросервисов.

Не стоит начинать новый проект с микросервисами, даже если вы уверены, что ваше приложение будет достаточно большим, чтобы окупить его. — Мартин Фаулер

МонолитПервая стратегия

Суть стратегии MonolithFirst заключается в осторожном и прагматичном подходе к использованию микросервисов. Вместо того, чтобы с головой погружаться в архитектуру микросервисов, стратегия предлагает начать с монолитного приложения, а затем переходить к микросервисам по мере развития сложности системы и требований.

Эволюционный подход

Одно из ключевых преимуществ подхода MonolithFirst основано на концепции Вам это не понадобится (YAGNI) . Приступая к созданию нового программного проекта, часто бывает сложно предсказать точные функции и компоненты, которые потребуются для эффективного удовлетворения потребностей пользователей. Начиная с монолита, команды отдают приоритет скорости и обратной связи, что позволяет им быстро проверить основные концепции своего приложения. Этот начальный этап позволяет командам узнать о требованиях своих пользователей и уточнить их понимание архитектуры системы.

Определение ограниченных контекстов

Микросервисы в значительной степени полагаются на четко определенные границы между сервисами, известные как Ограниченные контексты. Правильное установление этих границ — сложная задача, требующая глубокого понимания предметной области. Начало работы с монолитом дает возможность выявить эти границы на основе практического опыта. Этот итеративный…